Из рук в руки Челябинск : : : купить, продать - Объявления.
Доска объявлений г. Челябинск
Меню сайта

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 26 » В космосе нашли алмаз в 10 квинтиллионов карат
17:07
В космосе нашли алмаз в 10 квинтиллионов карат
Астрономы обнаружили белый карлик массой примерно с Юпитер, который, по их мнению, почти целиком состоит из сверхплотного кристаллического углерода (таким образом, он вполне может оказаться гигантским алмазом). Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит New Scientist.

Только 30 процентов пульсаров - периодически пульсирующих астрономических радиоисточников - представляют собой звездные системы, состоящие из единственной нейтронной звезды. В рамках нового исследования астрономы изучали подобную нетипичную систему PSR J1719 -1438 - пульсар с периодом колебаний 5,7 миллисекунды, который расположен на расстоянии порядка 4 тысяч световых лет от Земли в созвездии Змеи.

В результате им удалось доказать, что когда-то в прошлом эта система была двойной. В частности, в настоящее время вокруг нейтронной звезды вращаются останки ее прежнего компаньона - белый карлик с массой равной одной юпитерианской (около 1031 карат - 10 квинтиллионов по так называемой длинной шкале степеней десятки). Орбитальный период карлика составляет примерно 2,2 часа - он движется вокруг нейтронной звезды на расстоянии примерно 600 тысяч километров (примерно 1,5 расстояния от Земли до Луны).

Диаметр тела при этом составляет всего 55 тысяч километров - порядка 0,4 диаметра Юпитера. Высокое содержание кислорода и углерода, а также высокая плотность, по мнению ученых, означают, что карлик скорее всего покрыт кристаллическим углеродом. Какова именно аллотропная модификация углерода, пока неизвестно, но ученые полагают, что с большой вероятностью это может быть алмаз.

Просмотров: 433 | Источник: lenta.ru | Теги: квинтиллион, Карат, Космос, Алмаз | Рейтинг: 0.0/0